воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Проблема познаваемости мира

Трудовая и познавательная деятельность: 

Линия сравнения
Познавательная деятельность
Трудовая деятельность
Цель
Узнать строение вещества, его свойства, распространение в природе, соединение с другими веществами
Добыть это полезное ископаемое для производственных нужд
Средства
Научное изучение предмета методами различных наук: химии, геологии, географии и др.
Производственная добыча с помощью машин и других средств
Результат
Знание о предмете, его свойствах
Выданные тонны угля

Структура познавательной деятельности: 

Цель: узнать строение вещества, его свойства, распространение в природе, соединение с другими веществами
Средства: наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании.
Результат: получение достоверной информации об изучаемом предмете

Различные взгляды на проблему познаваемости мира:

Агностицизм
Скептицизм
Оптимизм
Отрицает полностью или частично возможность познания мира
Не отрицает принципиальную возможность познания мира
Утверждает принципиальную познаваемость мира
Познание не дает достоверных сведений о мире
Выражает сомнение в том, что все знания о мире носят двойственный характер
Утверждает принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире




Эмпирики – единственным источником познания являются чувства
Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потом их надо проверять разумом, логикой, следовательно решающая роль принадлежит мышлению.

Формы познания:

Чувственное познание
Рациональное познание
Основано на восприятие информации органами чувств
Основано на мыслительных процессах человека
Наглядность и предметность
Абстрактность и обобщенность
Воспроизведение внешних сторон и свойств объекта
Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений
Осуществляется слухом, зрением, обонянием, осязанием, вкусом
Способ отражения действительности, который осуществляется по средствам мышления

Чувственное познание
Рациональное познание
Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате из непосредственного воздействия на органы чувств
Понятие – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления
Восприятие – чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств
Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении
Представление – чувственно-наглядный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств
Умозаключение – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения
Источники: 

Комментариев нет: